Низкопрофильная шина — это шина, у которой высота стороны обода является относительно низкой по сравнению с шириной его пересечения. Низкопрофильные шины обычно устанавливаются на заводе-изготовителе автомобилей среднего и высокого класса, особенно автомобилей с большей мощностью и спортивным характером.
Когда дело доходит до описания размера шины, особенно важно соотношение между высотой и шириной шины. Если соотношение сторон шины меньше 80 или 50 процентов, они называются низкопрофильными шинами, которые представляют отдельную категорию и также называются шинами с плоскими боковинами.
Такие шины часто выбирают энтузиасты тюнинга, которые пользуются возможностью увеличения размера обода и улучшения внешнего вида авто. Благодаря этому авто выглядит более спортивно. Помимо декоративной функции, следует подробно описать целый ряд преимуществ и недостатков, чтобы определить, есть ли смысл покупать низкопрофильные шины.
Преимущества
Эти шины славятся лучшей управляемостью, что делает их идеальными для использования при высоких скоростях. Их ширина также обеспечивает лучший захват, особенно в сухом состоянии. Также реакция на поворотах будет лучше, чем на высокопрофильных шинах.
Особенность последнего, которая всегда тесно связана с вождением спортивных автомобилей. Низкопрофильные шины имеют более крупные обода, которые также помогают улучшить торможение в том смысле, что сокращается тормозной путь.
Большая ширина дает низкопрофильной шине лучшее сцепление на сухой дороге и более быстрое торможение, но также обеспечивает большее сопротивление асфальту, что создает большее сопротивление качению и увеличивает расход топлива.
Кроме того, ламели улучшают сцепление с дорогой на снегу.
Недостатки
Они имеют большее сцепление с дорогой благодаря большей поверхности контакта, обусловленной их шириной, это придает низкопрофильным шинам большее сопротивление качению. С точки зрения топлива это приводит к увеличению потребления и к увеличению выбросов загрязняющих веществ.
Но главный недостаток в том, что риск возникнет при движении по мокрой дороге, поскольку более чем вероятно возникновение ужасного эффекта аквапланирования.
С большей шириной резине будет труднее отводить воду, а это означает, что аквапланирование будет появляться на более низких скоростях в случае низкопрофильной шины. Ко всему этому следует добавить более высокую стоимость, которая не делает их дешевыми шинами.