Два главных врага любой коробки передач — это трение и тепло. Когда эти две вещи происходят внутри коробки передач, оборудование может потерпеть катастрофический отказ. Тепло и трение чаще всего возникают из-за неправильного ухода и отсутствия ухода.
Содержать оборудование в чистоте и без капель
Всегда есть пыль, грязь, сажа и другие загрязнения, которые могут попасть в коробку передач и вызвать повреждение. Выполнение ежедневного графика уборки помогает предотвратить накопление потенциально вредных загрязнений.
Более тщательную очистку следует планировать еженедельно или ежемесячно как часть плана профилактического обслуживания. Можно очистить фильтры, в которых часто собирается пыль и грязь.
Также необходимо убедиться, что в коробке передач нет капель, протечек или других утечек жидкости.
Заменить прокладки, уплотнения и шланги
Небольшое профилактическое обслуживание поможет поддерживать коробку передач в отличном состоянии. Одним из наиболее важных шагов по техническому обслуживанию является обеспечение надлежащей смазки прокладок, уплотнений и шлангов, питающих коробку передач.
Следить за износом и вибрацией
Коробка передач состоит из множества тщательно продуманных деталей, которые должны точно соответствовать друг другу, чтобы работать с максимальной эффективностью и предотвращать поломки. Со временем даже самые хорошо обслуживаемые шестерни изнашиваются.
Когда шестерни изнашиваются, часто возникают вибрация и другие проблемы, ведущие к увеличению повреждений, повышению рабочих температур и потенциальным поломкам в ближайшем будущем. Поломки можно предотвратить путем регулярного обслуживания и осмотра коробки передач.
Регулярно проверять масло
Никто не сомневается, что моторное масло в автомобиле нужно менять регулярно. Но легко забыть, что автоматические трансмиссии тоже залиты смазочной жидкостью.
Это особенно важно для коробок передач с гидротрансформатором и коробок передач с двойным сцеплением с масляной муфтой. Важно выбрать подходящую трансмиссионную жидкость и соблюдать интервалы ее замены.
Регулярно менять фильтр передач
В зависимости от типа автомобиля фильтр трансмиссии бывает внешним, поэтому его можно заменить, или внутренним, который нельзя менять.
В этих случаях рекомендуется выполнять техническое обслуживание на уровне 60 000 тысяч, чтобы гарантировать качество ATF. В автомобилях, где есть возможность замены фильтра, обычно проводится техническое обслуживание на 80 000 км.