Автолюбители выполняют замену моторного масла постоянно. Раз в 10 тыс. и более км. сливают отработанное моторное масло и заливают новое – чистое. Автовладельцы не подозревают, что тем самым двигатель их автомобилей медленно, но верно умирает. Следует промывать мотор. Но не любое средство подходит.
Промывка двигателя: технологические аспекты
Предназначение моторного масла – смазывать трущеюся детали двигателя. Это известно всем. Второе назначение – очистка компонентов мотора. В масло попадают частицы пыли, сажи, несгоревшее топливо, продукты износа деталей. Результат – потемнение моторного масла и изменение вязкости.
Современные моторные масла содержат моющие присадки. Но они не отрабатывают должным образом.
Причины падения моющих свойств:
- Разложение – после заливки масла в мотор присадки начинают терять свои свойства. При частой езде из свойства падают до нуля.
- Грязь в узких местах – скрытые полости двигателя содержат много грязи. Она смешивается со свежей смазкой и резко ухудшает его свойства.
Важно соблюдать межсервисный интервал – падение свойств смазки в таком случае происходит медленно.
Каждая порция новой смазки в двигателе работает хуже. При эксплуатации автомобиля одним владельцем есть смысл делать промывку через 3-4 замены.
Показатели к проведению процедуры промывки
Бездумная и частая очистка мотора от грязи не поможет сохранить ресурс, а лишь отнимет время и деньги. Следует проводить промывку в рамках определённых показаний.
Технологические предпосылки к очистке двигателя:
- переход с одного типа масла на другое;
- приобретение авто б/у;
- интенсивная езда;
- наличие трубированного мотора.
Переход на другой тип масла потребует предварительной мойки мотора внутри. Это касается всех показателей – вязкость, тип и производитель.
Поддержанный автомобиль имеет непрозрачную историю обслуживания. Доверять словам бывшего владельца не нужно. Вдруг он соврал по маркетинговым соображениям. Процедура промывки позволяет обнулить историю.
Интенсивная эксплуатация сильнее убивает силовой агрегат. Логично – его следует чаще и интенсивнее чистить. Это продлит срок эксплуатации.
Турбины требовательны к качеству смазки. При их наличии силовому агрегату требуется частое обслуживание. Любая грязь убивает турбину.
Рекомендуется промывать силовой агрегат у специалистов. Самостоятельное выполнение чревато возникновением проблем в моторе.
Варианты промывочных жидкостей:
- Специальное промывочное масло – маркетинговая уловка производителей. Не выполняет свою работу.
- Вакуумный насос – откачивает остатки масла, но не трогает грязь. Часто используют официальные сервисы.
- Пятиминутки – опасны средства. Средство заливают в старую смазку и ждут при работающем моторе. Это чревато загрязнением каналов и поломкой мотора.
- Долгоиграющие средства – эффективный вариант. Перед сервисом в мотор заливают средство и ездят до 500 км. Грязь растворяется и удаляется вместе с отработкой.
Правильное выполнение процедуры промывки не вредит двигателю. При сомнениях в чистоте силовой установки лучше её промыть. При регулярном и качественном обслуживании промывка требуется редко.