Следим за покрышками: 5 признаков того, что придется менять шины дважды за сезон

Следим за покрышками: 5 признаков того, что придется менять шины дважды за сезон

Смена шин — дорогостоящий процесс, поэтому для каждого автомобилиста событие становится ответственным. Чтобы не рисковать безопасностью, стоит постоянно проверять состояние покрышек визуально. Также существуют другие методы, которые подскажут о необходимости замены детали.

Внешние признаки

Первое, на что обратит внимание любой, даже не опытный, автолюбитель — внешние изменения:

  • небольшие трещины поверхности, особенно в районе обода;
  • потеря цвета, появление белого или сероватого оттенка;
  • заметные неровности, нарушение нормальной геометрии колеса.

Следим за покрышками: 5 признаков того, что придется менять шины дважды за сезон

Если опыт недостаточен, можно получить консультацию у опытного мастера.

Стертый протекторный рисунок

Каждый производитель, заботясь о безопасности водителя и удобстве своевременного определения износа, наносит на протектор разнообразные углубления с маркировкой. Они позволяют определить, сколько миллиметров составляет толщина используемой шины. Обычно это небольшие цифровые обозначения и прямые линии, располагающиеся в центральной части покрышки. Чтобы их рассмотреть, потребуется тщательно очистить колесо от загрязнений. Замену по разным рекомендациям стоит проводить при толщине менее 2-4 мм.

Важно! В некоторых случаях сильного износа найти эти отметки самостоятельно, не зная, где они находились ранее, сложно.

Дата выпуска

Важным критерием срока, когда стоит задуматься над сменой покрышки, является дата выпуска. Она наносится в виде маркировки на боковую поверхность, состоит из 4 цифр без дополнительных символов. Последняя пара указывает на год выпуска, а первая — на порядковый номер недели года. Так как не все знакомы с этой тонкостью, иногда в магазинах автолюбителей обманывают, ссылаясь на незнание расшифровок.

Следим за покрышками: 5 признаков того, что придется менять шины дважды за сезон

Идея ориентации на дату производства заключается в ограниченности срока службы даже при правильных условиях хранения. Выпущенная в текущем году покрышка сможет прослужить около 5 лет, а та, что поступила на прилавок 2 года назад, — всего 3 года, но чаще меньше. Причина заключается в потере нужных для резины веществ, которые со временем улетучиваются. Поэтому стоит внимательно изучить боковую поверхность и выяснить, не прошло ли 5 лет с момента производства.

Ориентация на замену масла

Если речь идет о климате, в котором не требуется сезонная замена на резину с шипами, приемлемым критерием частоты замены станет срок смены масла в двигателе. Это приблизительно каждые 12000 км.

Есть исключения в виде иномарок, у которых сроки увеличены благодаря высокому качеству используемых расходных материалов и внутреннему строению автомобиля. В этом случае, а также когда резину приходится менять дважды в год, ориентироваться на показатель нельзя.

Следим за покрышками: 5 признаков того, что придется менять шины дважды за сезон

Оценка количества шипов

При переходе на зимнюю резину в начале сезона, автовладельцы надеются проездить на ней минимум до наступления оттепели. Эти планы могут не осуществиться, если в течение холодов покрышки не смогут обеспечивать безопасное передвижение из-за отсутствия большей части металлических элементов — шипов.

Регламентировать их количество из-за разных производителей нормативные документ не в состоянии, поэтому каждый решает самостоятельно, выдержит ли прошлогодняя покрышка еще сезон. Но нормальным считается присутствие хотя бы половины предусмотренных заводом шипов, меньшее число говорит о необходимости покупать новый комплект.

Менять или не менять покрышки решает владелец автомобиля, но при рассуждениях на эту тему стоит понимать, что от качества этой детали зависит безопасность и нередко жизнь.

Загрузка ...
The Robot
Adblock
detector