Дороги на территории Российской Федерации не отличаются безопасностью. Большая часть загородных шоссе проходит через леса и степи. Пьяные пешеходы и дикие животные не редкость аварий, в том числе фатальных. Дополнительное освещение решает проблему безопасности. Зимой помогает увидеть движущееся препятствие издалека.
Виды фар и технические требования к установке
Нельзя просто вкрутить фару в корпус автомобиля. Чтобы добиться эффективного освещение, требуется знать его параметры. В ином случае самодельный осветительный прибор не будет отличаться от своих собратьев начала 20 века, то есть хуже штатного освещения. Технический прогресс ушёл вперёд и позволяет значительно освещённость дороги.
Противотуманки: мастхэв современных авто
Техническими требованиями установлен цвет излучения – белый или жёлтый. Задача – дополнительное освещение обочины и обозначение автомобиля.
Технические требования:
- Монтаж в передней части транспортного средства.
- Не ниже 25 см от дороги и не выше ламп ближнего света.
- Независимое включение/отключение от основного света.
Дальний свет: надёжное освещение проезжей части
Для освещения дальних участков дороги применяют дальний свет. Его задача – освещать участок проезжей части на максимальной яркости.
Технические требования:
- не должны заслонять габаритные огни;
- при благоприятных погодных условиях должность освещения должна превышать 100 м;
- включение должно происходить одновременно со штатным дальним, а выключение – при включении ближнего.
Дневные ходовые огни: городская пассивная безопасность
Некоторые автомобили, особенно старых готов выпуска, не оборудованы дневными ходовыми огнями. Современные авто оснащаются данным видом освещения. Это способ обозначить себя на дороге и не включать ближний днём, когда этого требует законодательство.
Технические требования:
- Установка симметрично продольной оси.
- Не ниже 25 см от дороги и не выше 150 см.
Как правило, устанавливают светодиодные огни. Систему включения/выключения делают параллельной зажиганию. Установка ДХО позволяет сэкономить ресурс штатных ламп, топливо и аккумулятор.
Важно изучить технические характеристики перед покупкой – дополнительный и штатный свет должны сочетаться, чтобы водитель не чувствовал утомления.
Установка дополнительного освещения на авто: примерная инструкция
При наличии инструментов и навыков дополнительное освещение легко установить самостоятельно. При отсутствии таковых лучше обратиться к специалистам, ограничив своё влияние выбором освещения.
Основные правила монтажа:
- монтаж следует производить в соответствии с действующими ПДД;
- предпочитаемое место установки – бампер. Пластик легче поддаётся обработке, нежели металл. Перед продажей машины можно установить новый бампер, вернув первоначальный вид;
- противотуманки лучше ставить в заводские заглушки. В современных авто таковые присутствуют;
- надпись ТОР должна быть в верхней части стекла;
- на корпусе присутствует специальный зажимной поясок, чтобы дополнительно закрепить проводку. Это позволит избавиться от её произвольного перемещения;
- регулировку после самостоятельного монтажа требуется делать на СТО;
- после монтажа из фары требуется достать специальную заглушку внизу корпуса – она служит для проветривания.
Рекомендуется проводить проводку согласно предложенной схеме от производителя.
Правильная установка электропроводки – это залог безопасности. При некачественно выполненной работе возможно возгорание автомобиля.
Для автомобилей с дизельным мотором характерны повышенные вибрации. Следует обзавестись планками жёсткости для фар дополнительного освещения.