Устройство лямбда-зонда: диагностика неисправностей и как заменить

Устройство лямбда-зонда: диагностика неисправностей и как заменить

Порча датчика кислорода становится причиной чрезмерного расхода горючего, понижения динамических свойств машины, непостоянной работы двигателя на холостом обороте, а также возрастание токсичности выхлопных газов.

В основном среди причин поломки датчика считается его механического характера повреждения, разрывы электрических (сигнальных) цепей, загрязнения чувствительных областей датчика с помощью продуктов сгорания горючего.

Иногда, к примеру, при появлении ошибки вроде p0130 на панели прибора подключается сигнальная лампочка Check Engine. Водить машину при поломанном датчике кислорода вы можете, но это станет причиной иных проблем.

Главные признаки – это изменения работы мотора, потому что после его выхода из строя намного ухудшается качество поступаемых топливных смесей в камеру сгораний. Топливный раствор оказывается бесконтрольным.

Устройство лямбда-зонда: диагностика неисправностей и как заменить

Причиной порчи лямбда зонда являются:

  • разгерметизация корпусов;
  • проникновение внешних воздушных масс и выхлопных газов;
  • нагрев датчика из-за низкого качества окрашивания мотора либо неверной работы системы зажигания;
  • моральное изнашивание;
  • неверное либо останавливающееся электропитание, ведущее к главному блоку управления;
  • механическая поломка из-за неправильной эксплуатации транспортного средства.

В указанных выше случаях, за исключением последнего, порча имеет место постепенно. По этой причине те владельцы транспортных средств, которые не учли как диагностировать лямбда зонд и где он вовсе находится, вероятнее всего, не сразу увидят поломку.

Устройство лямбда-зонда: диагностика неисправностей и как заменить

Электронное диагностирование лямбда зонда

Выяснить о состоянии лямбда зонда вы можете благодаря его проверке на профессиональной технике. Для этого применяется электронный осциллограф. Некоторые мастера выясняют, работает ли кислородный датчик, с помощью мультиметра, но, он может лишь указывать либо опровергать факт его выхода из строя.

Проверяют работоспособность прибора лишь при включенном моторе, потому что в покое датчик не полностью передает картину собственной работоспособности.

Особенности замены

Замену кислородного датчика выполняют при подключенном моторе и дав ему остыть. Новый зонд должен быть с такой же маркировкой.

Устройство лямбда-зонда: диагностика неисправностей и как заменить

Замена:

  1. Вначале отсоединяем все провода.
  2. Затем откручиваем старые кислородные датчики с помощью гаечного ключ.
  3. Прикручиваем новую модель.

Не стоит переусердствовать с гаечным ключом, чтобы не нанести вред резьбе. После монтажа нового зонда необходимого убедиться в его исправном состоянии.

Загрузка ...
The Robot
Adblock
detector