Для того, чтобы автомобиль был в хорошем техническом состоянии, необходимо своевременно менять расходные жидкости и детали. Замена масла осуществляется каждые 6000-8000 километров. Но, чтобы не ошибиться с выбором, важно понимать какая моторная жидкость подходит каждой конкретной машине.
Как понять какое масло выбрать?
Вязкость– основной показатель качества. Более густое масло хорошо переносит температурные перепады и изменяет свою структуру в зависимости от времени года. Это обеспечивает хорошую смазку соприкасающихся деталей в механизме.
На упаковке всегда присутствуют маркировка по классификации SAE и цифры. Именно по ним легко определить для какой марки машины и какого времени года масляная жидкость подходит.
Классификация
- летние- SAE 30, SAE 40, SAE 50;
- зимние- 0w, 5w, 10w, 15w, 20w;
- внесезонные — 0w-30, 0w-40, 5w-30, 5w-40, 5w-50, 10w-30, 10w-40, 15w-40, 20w-50.
Чаще всего в продаже можно увидеть именно всесезонные масла.
Значение маркировки всесезонных масел
- Цифра+w- минимальные температурные показатели безопасного запуска холодного двигателя.
- -30,-40,-50- указывает на температуру, при которой можно применять масло.
Ниже представлена таблица с температурными значениями, при которых можно использовать каждое из моторных масел.
От степени вязкости зависит также периодичность замены.
В моторной жидкости присутствуют присадки. Под микроскопом они выглядят как непрерывные цепи, имеющие двойное поверхностное натяжение. Зимой эти цепочки сворачиваются в клубок. От этого масляная жидкость становится более текучей при отрицательных температурах.
При высоких температурах цепочки распрямляются и жидкость загустеет.
Длина цепочек увеличивается пропорционально диапазону между зимним и летним параметром. То есть длина цепочек 20w-50 и 5w-30 отличается в несколько раз.
Чем больше длина цепи, тем на меньшее количество сворачиваний и распрямлений она способна. Через некоторое количество повторов цепь начинает разрываться. Вязкость масла снижается и требует замены. Если сравнивать 5w-30 и 5w-40, то первое придется заменить раньше, чем второе.
Важно! Какое именно масло подойдет в конкретный автомобиль всегда указано в книге сервисного обслуживания. Лучше не экспериментировать и не заливать жидкости разных вязкостей каждую замену. Это может повредить двигателю. Постоянство в выборе от первой до последней замены поможет поддерживать хорошее техническое состояние машины.
У некоторых моделей автомобилей в книге сервисного обслуживания указаны два вида с разной вязкостью. Можно выбрать одно из них и заливать только этот вид каждые 6000 км.
Переходить на более густое масло можно только после полной диагностики и технической проверки двигателя. В некоторых случаях, когда необходим ремонт двигателя, работу мотора без финансовых вложений можно продлить, перейдя на более вязкое.
Если же двигатель находится в технически исправном состоянии, то необходимо использовать только те расходные жидкости, которые рекомендует изготовитель автомобиля.