Зачем нужен датчик контроля давления в шинах автомобиля

Зачем нужен датчик контроля давления в шинах автомобиля

Безупречное выполнение требований, предъявляемых производителями автомобилей по содержанию давления в шинах, поможет обеспечить максимальный эффект сцепления колес с дорожным покрытием.

Для различных моделей этот показатель отличен, в зависимости от многочисленных параметров, таких как вес транспортного средства, диаметр и ширина колес.

Однако, провести стандартный технический осмотр автомобиля перед поездкой не всегда удается, и в помощь автолюбителям разработаны устройства, позволяющие контролировать давление в шинах без использования манометра.

Зачем нужен датчик контроля давления в шинах автомобиля

Какие бывают датчики

Автолюбителям предлагаются на выбор механические типы датчиков контроля давления в шинах и электронные. Приборы могут быть приобретены и установлены на автомобиль самим владельцем транспортного средства, либо аппаратура контроля давления в шинах интегрируется на новых авто заводом-производителем.

Внешние механические датчики устанавливаются на вентиль золотника. Цветовая индикация подскажет водителю о состоянии накачки шин воздухом, Все что требуется, это осмотреть датчики всех колес перед поездкой.

Электронные приборы монтируются на внутреннюю поверхность диска и передают радиосигнал на монитор, установленный в салоне. Имеется возможность осуществлять контроль в процессе движения.

Зачем нужен датчик контроля давления в шинах автомобиля

Преимущество использования датчиков

Наверняка задашься вопросом, насколько нужны дополнительные устройства на автомобиль, которые и стоят не дешево, и вроде раньше обходились без них.

Однако большинство водителей подтвердят, что проверка давления воздуха в колесах производится в основном при сезонной смене резины. Либо, в крайнем случае, когда уже наглядно видно, что колесо спущено. А ведь состояние колес напрямую зависит не только на их износ, но и на безопасность движения.

Слабо накаченная шина изнашивается активнее из-за образования большого пятна соприкосновения с дорогой. Резина боковины работает в более агрессивном режиме, и в случае удара колеса о препятствие возникает риск развития грыжи. Колеса хуже реагируют на управление, и может случиться разбортировка шины с диска на крутом повороте при высокой скорости.

Зачем нужен датчик контроля давления в шинах автомобиля

Перекаченные колеса хуже снижают вибрацию, передаваемую от дорожного покрытия на автомобиль, в результате чего страдают узлы ходовой части. Из-за уменьшения плоскости соприкосновения с поверхностью дорожного покрытия увеличивается тормозной путь.

Разность давления воздуха в шинах увеличивает риск заноса автомобиля при входе в крутой поворот на скорости. Последствия могут быть более серьезными, если машину выбросит с дороги или произойдет столкновение со встречным автомобилем.

Будет поздно проводить анализ случившейся ситуации, и разбираться, что послужило развитию событий в большей мере – неисправность автомобиля или неопытность водителя.

Что бы обезопасить себя от неприятностей в дороге, стоит подумать наперед и позаботиться заранее о своей безопасности. Гораздо лучше быть уверенным при обгоне или на крутом повороте, что автомобиль не подведет вас, чем полагаться на судьбу.

Загрузка ...
The Robot
Adblock
detector