Зачем нужно прогревать автомобиль в мороз и можно ли обойтись без этого

Давно сложившееся представление о том, что следует позволять машине работать на холостом ходу в мороз, справедливо только для карбюраторных двигателей. Но все равно может потребоваться немного подождать, прежде чем уехать при минусовых температурах.

Процесс работы различных двигателей

В разгар зимы распространено мнение, что, когда вы готовитесь к выезду в холод и снег, нужно выйти на улицу, запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу для прогрева. Но вопреки распространенному мнению, это не продлевает жизнь двигателю.

Зачем нужно прогревать автомобиль в мороз и можно ли обойтись без этого

Фактически, он уменьшает его, удаляя масло из цилиндров и поршней двигателя.

  1. Двигатель внутреннего сгорания работает, используя поршни для сжатия смеси воздуха и испаренного топлива в цилиндре. Затем сжатая смесь воспламеняется, чтобы вызвать возгорание — небольшой контролируемый взрыв, приводящий в действие двигатель. Когда двигатель холодный, бензин с меньшей вероятностью испарится и создаст правильное соотношение воздуха и испаренного топлива для сгорания.
  2. Двигатели с электронным впрыском топлива имеют датчики, которые компенсируют холод, закачивая в смесь больше бензина. Таким образом, двигатель продолжает работать на обогащенной смеси, пока не нагреется примерно до +4,5 градусов.

Это проблема, потому что на самом деле потребуется дополнительное топливо в камере сгорания, чтобы его сжечь, и некоторая его часть может попасть на стенки. Бензин — превосходный растворитель, и он действительно может смыть масло со стен, если прогонять его в холодных условиях простоя в течение длительного периода времени.

Зачем нужно прогревать автомобиль в мороз и можно ли обойтись без этого

Срок службы таких компонентов, как поршневые кольца и гильзы цилиндров, можно значительно сократить, если смыть смазочное масло бензином, не говоря уже о дополнительном топливе, которое используется при работе двигателя на обогащенной смеси.

Рекомендации по прогреву авто

Вождение автомобиля — это самый быстрый способ прогреть двигатель до + 4,5 градусов, чтобы он снова переключился на нормальное соотношение топлива и воздуха. Несмотря на то, что теплый воздух, генерируемый карбюратором, через несколько минут попадет в кабину, работа на холостом ходу на удивление мало способствует нагреванию самого двигателя.

Лучше всего завести машину и уделить минуту, чтобы сбить лед с окон, а затем тронуться. Очевидное предостережение здесь заключается в том, что если температура ниже нуля, нужно убедиться, что дефростер работает, прежде авто начнет движение. В некоторых автомобилях, например в некоторых моделях Land Rover, этот процесс ускоряется с помощью электрических нагревательных элементов в лобовом стекле.

Кроме того, если сразу сесть в машину и тронуться на высокой скорости, это приведет к ненужной нагрузке на двигатель. Для прогрева двигателя во время вождения требуется от 5 до 15 минут, так что первую часть поездки нужно провести спокойно и плавно.

Зачем нужно прогревать автомобиль в мороз и можно ли обойтись без этого

Автомобили с высокими характеристиками часто применяют этот процесс с помощью градуированного ограничителя оборотов, пока двигатель не прогреется до определенной температуры.

Совет! Старым машинам нужно дать время прогреться перед поездкой, иначе они заглохнут. Но к концу 80-х годов прошлого века карбюраторные двигатели прекратили свое существование.

Прогрев автомобиля перед поездкой — это пережиток тех времен, когда на дорогах доминировали карбюраторные двигатели. Карбюраторы смешивают бензин и воздух, чтобы испарилось топливо для работы двигателя, но у них нет датчиков, которые изменяют количество бензина, когда он холодный — они используют механическую систему, называемую «дроссель», для временного ограничения поступления воздуха и работы.

Загрузка ...
The Robot
Adblock
detector