Вот 6 вещей, которые нужно прекратить делать прямо сейчас, чтобы снизить вероятность поломки коробки передач, свести к минимуму износ и избавить себя от поездки в сервис.
- Ехать на сцеплении при движении в гору
- Переключать передачи перед полной остановкой
- Ездить с включенным ручным тормозом
- Запускать авто с автоматической коробкой передач путем переключения на нейтраль и переключения передач
- Класть руку на рычаг переключения передач
- Оставить машину в нейтральном положении во время ожидания
Ехать на сцеплении при движении в гору
Просто следует использовать автоматическую систему удержания тормоза в таком положении. Если в автомобиле этого нет, то ручной тормоз. Слишком частое нажатие на сцепление приведет к его выходу из строя, что приведет к невозможности переключения передач.
Переключать передачи перед полной остановкой
Может быть физически невозможно переключать передачи с «двайв» на «паркинг» или «реверс» во время движения в некоторых современных автоматических автомобилях, но по большей части это не очень хорошая идея.
Автоматические трансмиссии состоят из дисков сцепления, лент, стопорных штифтов и других движущихся частей, которые могут быстрее изнашиваться, если к ним не обращаться с особым вниманием.
Переключение передач во время движения создает ненужную нагрузку на эти сложные компоненты и со временем изнашивает их или даже повреждает.
Переключение передач перед остановкой может сэкономить несколько секунд, но обойдется в дорогостоящий ремонт трансмиссии.
Само собой разумеется, что никогда не следует делать это в автомобиле с механической коробкой передач, где повреждения будут более выраженными.
Ездить с включенным ручным тормозом
Некоторые водители могут быть настолько неосведомленными, что оставляют свои ручные тормоза включенными во время вождения. Но этого делать нельзя.
Запускать авто с автоматической коробкой передач путем переключения на нейтраль и переключения передач
Муфты и ленты в трансмиссиях автомобилей подвергаются огромным механическим нагрузкам из-за резкого затирания неподвижного диска сцепления на высокооборотистом двигателе.
Класть руку на рычаг переключения передач
Инструкторы по вождению всегда советуют держать обе руки на руле, но у многих появляется плохая привычка вождения, когда они кладут руку на рычаг переключения передач.
Рычаг переключения передач соединен с вилкой переключения, которая предназначена для кратковременного контакта с вращающейся муфтой. Если положить руку на рычаг переключения передач, синхронизаторы и втулки трансмиссии будут выдерживать больший вес, чем обычно, что приведет к внутреннему износу.
Оставить машину в нейтральном положении во время ожидания
Многие водители склонны переключаться на нейтральный режим, ожидая в пробке или на переезде. Основная причина в том, что это экономит топливо, что, с логической точки зрения, имеет смысл. Но так ли это на самом деле?
Но обороты на самом деле колеблются и в некоторых случаях повышаются при переключении с движения на нейтраль. Это не только не поможет сэкономить топливо, но и колебания числа оборотов в минуту также вызывают нагрузку на ленты и диски сцепления в коробке передач, которые со временем изнашиваются.