Признаки неисправности сцепления и когда его нужно заменить

Признаки неисправности сцепления и когда его нужно заменить

Несмотря на надёжность конструкции, сцепление, как и любой другой механизм, со временем неизбежно подвергается естественному износу. Срок его службы в основном зависит лишь от модели машины и манеры езды владельца.

Опасность данного процесса состоит в том, что поломка сцепления является довольно серьёзным и быстро прогрессирующим дефектом, визуально определить который невозможно. Именно поэтому крайне важно знать некоторые косвенные признаки неисправности этого механизма.

Признаки неисправности и их причины

Переключение передач требует больших усилий, при этом сам процесс сопровождается хрустом, треском или скрежетом.

Признаки неисправности сцепления и когда его нужно заменить

Эти симптомы могут указывать на:

  1. Неправильно отрегулированный механизм. В таком случае достаточно заново выполнить регулировку в соответствии с инструкцией.
  2. Нарушение герметичности гидропривода. Для устранения этой проблемы нужно выполнить прокачку сцепления, а затем найти и ликвидировать источник попадания воздуха – проверить шланги на наличие микроотверстий, сальники и манжеты в цилиндрах, а также прочность затянутых соединений.
  3. Износ или повреждение ведомого диска, его накладок и шлицев, или деформация вилки сцепления. Данный симптом можно устранить только заменой старого элемента на новый.
  4. Деформация диафрагменной пружины.
  5. Повреждение, заедание или обрыв троса привода. Причиной этому может быть поломка ведомого диска или появление задиров на нажимном диске или маховике. В случае небольших повреждений вернуть деталям прежний вид можно с помощью шлифовки, а вот при при сильной деформации поможет только замена.

Важно! При нарушении работы троса или его целостности процессы переключения передачи или трогания с места могут также сопровождаться ощутимыми толчками.

Признаки неисправности сцепления и когда его нужно заменить

Появление запаха горелой/палёной резины

Этот специфический аромат является сигналом пробуксовки сцепления или его неполного включения. Данное явление обычно бывает вызвано неплотным прилеганием ведущего и ведомого дисков друг к другу, в результате которого происходит их проскальзывание и появляется запах горелых фрикционных накладок. Как правило, такой эффект проявляется при резком старте или движении в гору.

Причинами неполного включения сцепления могут быть:

  • заедание троса;
  • износ или повреждение рабочей поверхности маховика, накладок ведомого диска или вилки выключения;
  • засорение гидропривода.

Педаль сцепления без усилия проваливается «в пол» и не возвращается на место

Чаще всего данная проблема возникает в случае повреждения гидропривода сцепления.

Причин этому может быть две:

Вилка сцепления или возвратная пружина протёрлась и соскочила на шарнир. Устранить проблему можно заменой на новый элемент или наваркой и повторной регулировкой старого.

Порвался или повредился трос сцепления. В этом случае потребуется его замена.

Признаки неисправности сцепления и когда его нужно заменить

Появление вибрации при нажатии педали

Чаще всего источником вибрации являются повреждение ведомого диска, износ демпферных пружин или фрикционных накладок. Значительно реже подобный симптом может указывать на треснувшую корзину сцепления или проблемы с двухмассовым маховиком, в случае если автомобиль таковым оборудован.

Знания о признаках поломки, причинах их появления и дальнейшем плане действий помогут водителям уже на начальном этапе устранить неполадки в работе механизма и не допустить опасных последствий.

Загрузка ...
The Robot
Adblock
detector